Открываю свой первый интернет-магазин
Сегодня я выпускаю в свет «Магазин графического дизайнера».
Этот стартап — пример бутстрэпперского подхода к запуску бизнес-проектов. Ключевые особенности:
Отталкиваюсь не от товара, а от аудитории
Я убежден, что подход «буду возить чехлы для айфонов из Китая и продавать как попало» обречен на провал. По крайней мере, устойчивый масштабируемый бизнес из этого не сделаешь. Нужно отталкиваться от определенного сегмента аудитории и её потребностей. Так получилось, что у меня есть дизайнеры. Я провел опрос и узнал о потребности в таком магазине с профессиональными товарами.
Вкладываю не деньги, а время
Закупить товары и ждать, пока их купят? Хм. Договориться с поставщиками, получить заказы и потом их обработать? Да.
Нанять веб-студию / фрилансеров, чтобы сделать сайт? Хм. Сделать самому на шаблоне и бесплатном движке? Да.
Снять офис, нанять и обучить менеджеров и ждать заказов? Хм. Принимать и обрабатывать заказы самому на первом этапе? Да.
Вкладывать деньги в гипотезу? Хм. Вкладывать деньги в проверенную гипотезу и работающую модель? Да.
Запускаю как получилось, а не вылизываю до идеала
Я знаю, что в магазине есть масса косяков с дизайном и удобством. Что у меня не идеальный ассортимент. Что нет онлайн-оплаты. Что нет нормальной аналитики, интеграции с 1С и кучи чего ещё нет. Но стоит ли тратить время и силы на всё это, если магазин может «не взлететь» совсем по другим причинам? Так что я сознательно запускаю минимально-рабочий магазин. Улучшить можно и потом. Более того, лучше развивать бизнес на основе откликов реальных клиентов, а не своих гипотез.
Такой подход позволит мне быстро и без особых потерь протестировать идею. Если выстрелит — отлично, буду растить. Не выстрелит — отлично, буду реализовывать следующую задумку.
Скриншоты магазина. Не хвастовства ради, а архива для.
Update. Посещаемость в первый день работы:
Это копия заметки из старого блога, опубликована в июле 2013.