Глубинная суть маркетинга
Маркетинг сегодня очень популярная, даже заезженная тема. О нем пишут все кому не лень писать. Существует куча блогов, гуру, сообществ и литературы. Множество определений и толкований. И, по большому счету, сколько маркетологов, столько и мнений. Внесу свою лепту в общую сумятицу :-)
На мой взгляд, глубинная суть маркетинга, как искусства формирования спроса на продукт предприятия, заключается в трех последовательных шагах:
- Получи доверие
- Сделай предложение
- Не облажайся
Получение доверия — это подготовка. Без доверия никто ничего не покупает. Это факт. Никто не купит «воду с диоксидом углерода, красителем и кофеином», но все покупают Кока-Колу. Инструментов формирования доверия множество, настолько много, они делятся на отдельные отрасли. Но по сути, большая часть внешне заметной активности бизнесов направлена именно на создание доверия социума к продукту. Позиционирование, реклама, пиар — инструменты формирования доверия.
Предложение — акт продажи. Бизнес просто должен оказаться в нужном месте, времени и контексте. И при наличии доверия покупка совершится. Расположите точку продаж мороженного в жаркий день в людном месте, и люди разберут весь запас за пару часов. А если поставить ту же точку на безлюдном пустыре в мороз? Результат понятен. Место, время и контекст — три составляющие успешного предложения.
Ни один бизнес не способен протянуть на разовых продажах долго. Всем нужны постоянные клиенты. Посему — не лажай. Доверие должно быть оправдано. А лучше кредит доверия вернуть со щедрым процентом. Короче, сделай то, что обещал и ещё немного.
Это всё, конечно, базовые вещи, но наблюдения за современным отечественным бизнесом дают повод усомниться в том, что хотя бы часть коллег понимает эти основы.
Это копия заметки из старого блога, опубликована в январе 2012.